Федеральная авиационная администрация США (FAA) требует произвести замену шланга в системе подачи кислорода на региональных самолетах Bombardier CL-600-2B19 (CRJ100/200). Соответствующую директиву летной годности, которая вступит в силу 2 октября 2015 года, ведомство опубликовало на своем сайте, передает ato.ru.
Необходимость появления документа возникла после инспекции этих самолетов, в ходе которой выяснилось, что давление в гибком шланге, возникающее для подачи кислорода из баллонов, ниже давления, возникающего при открытии предохранительных клапанов данных баллонов. Такая ситуация может привести к разрыву шланга до того, как он выпустит избыточный кислород за борт. В этом случае в салоне самолета образуется повышенная концентрация кислорода, которая может спровоцировать пожар, если в машине окажутся источники воспламенения.
Директива FAA касается только самолетов, зарегистрированных в США. По данным ведомства, сегодня в этой стране эксплуатируется 575 самолетов CRJ100. По оценке американских авиавластей, общая стоимость работ для всех коммерческих операторов составит около 577,9 тыс. долларов, или более 1 тыс. долларов на один самолет, с учетом приобретения запчастей и затрат на рабочую силу.
Ранее, в октябре 2014 года, подобную директиву летной годности выпустила Дирекция по гражданской авиации Министерства транспорта Канады (TCCA). Не исключено, что такие же директивы могут выпустить и авиационные власти других стран.