Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) уделит особое внимание психическому здоровью пилотов и кандидатов в пилоты исходя из рекомендаций специальной рабочей группы, созданной для расследования мартовской катастрофы авиалайнера Germanwings. Об этом сообщает Интерфакс.
Как говорится в докладе по итогам работы группы, пилоты должны проходить психологическое тестирование перед принятием на работу, а в дальнейшем авиакомпаниям следует проводить проверки на наркотики и алкоголь и создать системы поддержки пилотов, в том числе психологической.
"Мы предлагаем сделать обязательной как минимум одну тщательную оценку психологического состояния каждого пилота, - заявил в интервью агентству Bloomberg глава ведомства Патрик Кай. - В настоящее время психологическая оценка вообще не является обязательной, хотя ряд авиакомпаний ее проводит".
Также всем авиакомпаниям рекомендуется неукоснительно придерживаться правила "два человека в кабине самолета" и внедрить программу контроля специалистов, оценивающих состояние здоровья экипажей. Кроме того, рабочая группа рекомендовала создать общеевропейское хранилище медицинских данных в этой отрасли.
По словам Кая, EASA обсуждает, какие именно тесты для пилотов следует ввести, с психологами и другими специалистами. Новые правила, когда они будут окончательно сформулированы, должны быть согласованы с Еврокомиссией и прочими заинтересованными сторонами, добавил он.
Психологическое тестирование, скорее всего, начнется в 2016 году, однако пока планируется, что проходить его будут только новые сотрудники авиакомпаний. Уже работающих пилотов коснутся внезапные проверки на алкоголь и наркотики.
Напомним, 24 марта самолет A320 германской Germanwings, совершавший рейс 9525 из Барселоны в Дюссельдорф, разбился во французских Альпах. Второй пилот Андреас Лубиц во время полета, пользуясь отсутствием командира воздушного судна, заблокировался в пилотской кабине и умышленно направил самолет в гору. На борту самолета находились 144 пассажира и шесть членов экипажа. Все они погибли.
По данным Bloomberg, в результате умышленных действий пилотов с 1982 года в мире произошло не менее семи авиакатастроф.