Международная организация гражданской авиации (ICAO) не смогла выработать глобальную систему торговли квотами на выбросы парниковых газов. Теперь за три года надо будет разработать новый механизм, который будет внедрен лишь в 2020 году, сообщает Коммерсантъ.
В пятницу в Монреале в рамках 38-й Ассамблеи ICAO (Международная организация гражданской авиации, включает 191 авиакомпанию) было достигнуто лишь предварительное соглашение о создании общемировой системы торговли квотами на выбросы парниковых газов (ETS) при авиаперевозках.
Введение ETS фактически откладывается на неопределенный срок из-за противодействия ряда крупных игроков рынка. Год назад Еврокомиссия уже временно приостановила действие системы, внедренной в Евросоюзе с января 2012 года. Схема предполагала, что 85% квот от выбросов базового 2010 года предоставляются перевозчикам, летающим в ЕС, бесплатно, остальное авиакомпании обязаны приобретать на аукционе. За превышение бесплатной квоты предусматривались санкции - 100 евро за тонну или запрет на полеты.
Власти 27 стран (в том числе России, США, Канады, Китая, Бразилии, Японии и Индии) схема не устроила. Основное недовольство вызывало то, что платить за выбросы надо было за весь маршрут, а не только за полет над территорией стран-членов ЕС. В Китае, Индии, США авиакомпаниям законодательно запретили участвовать в ETS или передавать какие-либо данные о выбросах. В результате ЕС решил сохранить платежи только за выбросы над его территорией, а более масштабный вариант заморозить.
Однако в ходе переговоров в рамках ассамблеи ICAO ряд стран, в том числе Россия, Аргентина, Индия, США и Китай, отказались поддержать и урезанный вариант, по которому ЕС сохранял еще на три года право взимать платежи за выбросы над участками полетов над его территорией. В окончательный вариант резолюции этот пункт не был включен. Пока неясно, распространится ли новый вариант резолюции на действующие требования о покупке квот для внутриевропейских перелетов.