Авиакомпания "Atlasjet Украина" (Львов) опротестует временный запрет на выполнение ею международных полетов, вынесенный Окружным административным судом Киева по иску авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ) к Министерству инфраструктуры Украины. Об этом сообщил генеральный директор авиакомпании Сергей Подгородецкий, передает Интерфакс-Украина.
"Мы подключили адвокатов, они работают над этим вопросом и этот иск будет опротестован, мы 22 августа подали свое заявление", - сказал Подгородецкий.
"Это полная монополия и нежелание пустить другого перевозчика, тем более что Министерство инфраструктуры уменьшило их (МАУ) частоты (выполнения рейсов) совершенно законно, учитывая то, что они не выполняли эти направления. Есть нормативные документы, они должны были уложиться в установленные законодательством сроки. Это принципы работы "старой гвардии", которая привыкла толкаться на рынке гражданской авиации еще старыми методами. Мы отстаиваем свои права в соответствии с законодательными актами, которыми нам были предоставлены эти направления", - сказал руководитель авиакомпании.
Читайте больше по теме Взять Стамбул: как конфликт МАУ с Atlasjet вскрыл проблемы украинского авиарынка
Подгородецкий также сообщил, что "Atlasjet Украина" подала соответствующие заявления в Мининфраструктуры, и ведет работу с Госавиаслужбой Украины. "Мы же имеем факт полного игнорирования Госавиаслужбой руководящих и нормативных документов. Они должны были в пятидневный срок после издания приказа выдать нам разрешения на полеты и мы должны были запросить слоты, но они нам оттянули срок для того, чтобы МАУ успела подать в суд, в нарушение всех правил. Госавиаслужба приняла позицию, которая явно защищает интересы коммерческой структуры", - отметил Подгородецкий.
По его словам, компания в любом случае будет выходить на рынок с наличием международных и внутренних направлений. "То, куда нас толкают, выполнять только внутренние рейсы, во-первых, противозаконно, так как мы сертифицированы и отвечаем всем требованиям для выполнения международных рейсов, во-вторых - нет никаких аргументов чтобы нам как-то отказать в этом. Финансовая у нас очень четкая позиция, мы полноценно обеспечены средствами для раскрутки рейсов, мы официально зарегистрировали инвестицию в Национальном банке Украины", - отметил гендиректор авиакомпании.
По данным газеты "Капитал", МАУ в своем иске требует вернуть себе право выполнять 16 рейсов в неделю по направлению Киев - Стамбул и семи еженедельных по маршруту Одесса - Тель-Авив, так как в июле Мининфраструктуры своим приказом сократило количество полетов, которые может выполнять МАУ по этим направлениям, до 14 (Киев - Стамбул) и пяти (Одесса - Тель-Авив). Освободившиеся частоты были отданы "Atlasjet Украина".
МАУ, по данным издания, также обратилась за получением слотов в аэропорт Стамбула для выполнения 16 рейсов в неделю с наступающего зимнего навигационного периода (с октября 2014 года) и начала переговоры с израильским агентством по продаже авиаперевозок Caspi Aviation по направлению Одесса - Тель-Авив (семь рейсов в неделю).
МАУ также просит суд отменить получение разрешений на выполнение всех международных рейсов "Atlasjet Украина", потому что, по ее данным, права на полеты были предоставлены с нарушением украинского законодательства.
Авиакомпания "Atlasjet Украина" создана в сентябре 2013 года. Ее основателями являются турецкая компания Atlasjet, львовское ООО "АИС Групп Украина" и физлица Владимир Кузьмий, Мария Рожкова и Сергей Подгородецкий. Последний является руководителем компании.
"Atlasjet Украина" планировала с 15 сентября 2014 года начать полеты в/из Украины: внутренние рейсы из Киева во Львов и Одессу, а также международные рейсы из Киева, Львова, Харькова и Одессы в Стамбул и рейс Одесса - Тель-Авив.