Авиакомпания "Атласджет Украина" подала апелляцию на постановление Окружного административного суда Киева, в котором указано, что Мининфраструктуры не может принимать решения о назначении авиакомпаний на линию в соответствии с приказом №245 от 23 апреля 2013 года.
Согласно тексту апелляционной жалобы, упомянутое решение гласит, что Министерство инфраструктуры не имеет полномочий на такие действия, поскольку вслед за этим приказом вступил в силу новый Воздушный кодекс. А в соответствии с этим документом, нормативно-правовое регулирование в сфере гражданской авиации осуществляется уполномоченным органом по вопросам гражданской авиации, то есть Государственной авиационной службой.
В то же время в своей апелляции "Атласджет Украина" указывает, что, согласно статье 11 Воздушного кодекса, центральный орган исполнительной власти в сфере транспорта, то есть Министерство инфраструктуры, принимает нормативно-правовые акты, направленные на формирование госполитики в отрасли.
"К компетенции Государственной авиационной службы не относится установление порядка и условий предоставления и аннулирования прав на использование воздушных линий. Госавиаслужба имеет компетенцию только при установлении порядка и условий получения и аннулирования документа, подтверждающего такое право", - сказано в жалобе.
Напомним, "Международные авиалинии Украины" и "Атласджет Украина" оспаривают в суде право на эксплуатацию воздушных линий Киев-Стамбул и Одесса - Тель-Авив. Ранее власти ограничили квоту МАУ с 16 до 14 рейсов в неделю на первой линии, передав 2 частоты "Атласджет Украина". Кроме того, с 7 до 5 рейсов в неделю уменьшена интенсивность полетов МАУ на маршруте Одесса - Тель-Авив. Окончательное решение в судах до сих пор не принято. Госавиаслужба пока отказывается выдавать перевозчикам назначения на маршруты, полученные во время последних заседаний лицензионной комиссии.