Европейская ассоциация судовладельцев (ECSA) отмечает, что TTIP (Трансатлантическое партнерство в области торговли и инвестиций) должно снять текущие ограничения США по торговому судоходству для иностранных судовладельцев - в том числе ограничения по так называемому Закону Джонса, передает mortrans.info со ссылкой на World Maritime News.
По мнению представителей ECSA, несмотря на то, что закон, главным образом, касается внутренних грузоперевозок США, он оказывает влияние на поставки международных грузов. К примеру, прибывший в страну международный груз при дальнейшей транспортировке попадает под Закон Джонса, распространяющегося на фидерные перевозки, исполняемые иностранными компаниями. То есть иностранные суда могут разгружаться только в одном порту США, а далее грузы, перевозимые между американскими портами, поставляются на судах, находящихся в собственности США, и имеющих американский экипаж.
ECSA отмечает, что это не только представляет собой барьер для операторов ЕС, это подрывает взаимное сотрудничество, так как подобные ограничения не распространяются на операторов США в Европе.
Идеи ECSA были представлены в Брюсселе в рамках переговоров между Евросоюзом и США, Европейский парламент должен вынести решение относительно рекомендаций для TTIP.
ECSA также призывает расширить доступ подрядчиков по обслуживанию морских месторождений на американском рынке, тем самым достичь гибкости в транспортировке грузов. Установление такой обратной связи принесет доходы обеим сторонам Атлантики, считают в ассоциации.