Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и департамент финансов Абу-Даби (ОАЭ) создают совместный фонд для инвестиций в российскую инфраструктуру - строительство дорог, мостов и портов. Эмират вложит 5 млрд долларов, это рекордные инвестиции из восточного региона, пишут Ведомости.
Часть средств Абу-Даби будет соинвестировать с РФПИ на автоматической основе, какую именно - неизвестно. У арабского фонда нет ограничений по размеру инвестиций в один проект - но вряд ли вложения превысят 10% от общей суммы, рассказал гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев.
Сам РФПИ уже активно участвует в проектах "Автодора". В августе стало известно, что РФПИ и его соинвесторы готовы вложить до 60 млрд рублей (1,8 млрд долларов) в строительство Центральной кольцевой автодороги вокруг Москвы. Это хороший пример объекта, в который потенциально мог бы вложить средства арабский фонд, отмечает Дмитриев. По его словам, помимо бюджетных денег и средств Фонда национального благосостояния России планируется привлечь для строительства этой дороги около 2,5 млрд долларов от частных и суверенных иностранных фондов.
Кроме того, РФПИ в составе консорциума "Столичный тракт" (в него входят австралийский фонд Macquarie Russia & CIS Infrastructure Fund, УК "Лидер" и Газпромбанк) подал заявку на участие в конкурсе на строительство и эксплуатацию участка трассы Москва - Санкт-Петербург с 543-го по 684-й км. Стартовая стоимость контракта - 83,1 млрд рублей (2,5 млрд долларов), доля частных инвестиций - не менее 25%.
Обычно фонды на растущих рынках хотят получить доходность не менее 20% на инвестиции в акционерный капитал, а при вложениях в инфраструктуру можно рассчитывать только на 8-14% долларовой доходности, отмечает менеджер глобального инвестфонда: "Да и такие проекты в России надо еще поискать". Арабский фонд будет смотреть только на реально доходные проекты, подчеркивает Дмитриев: "Убыточных инвестиций не будет".