Такого роста контейнерных перевозок, который наблюдался в прошедшее десятилетие, в ближайшие пять лет не ожидается. Однако развитие портовых и терминальных операций в развивающихся регионах, таких как Африка, Латинская Америка, Южная и Юго-Восточная Азия, потребует повышения производительности и во многом будет зависеть от наземной составляющей. Такой тезис высказал, выступая на прошлой неделе на 15-й конференции Global Liner Shipping в Лондоне, коммерческий директор APM Terminals Мартин Гаард Кристиансен, передает SeaNews.
По его мнению, повышение эффективности и надежности терминальных операций может стать ключевым фактором, который поможет контейнерным линиям улучшить показатели в сложных экономических условиях. "На этом основывается наша стратегия применительно ко всем терминалам", - добавил он.
Говоря о перспективах возвращения линий в зону прибыльности, Кристенсен отметил, что подобная экономия может оказать существенное влияние на результаты перевозчиков.
Он обозначил растущие рынки в качестве приоритетного направления инвестиций для APMT. Контейнерные перевозки в развивающихся регионах будут расти более быстрыми темпами, чем в среднем по рынку в глобальном масштабе, при этом риски заторов и нехватки мощностей в таких точках роста будут сохраняться.
Снижение себестоимости перевозки, которого линии рассчитывают достичь за счет использования контейнеровозов большей вместимости, должно обеспечиваться и на терминальном уровне - перевозчикам нужен доступ к широкой сети портовой инфраструктуры и наземных сервисов. Особенно это актуально в растущих регионах, где доставка груза на сухопутном плече за пределами терминала может выполняться с задержками.
APM Terminals (входит в транспортную группу A.P. Moller-Maersk) - глобальный портовый оператор, осуществляет деятельность в 69 портах и 170 внутренних терминалах в 48 странах мира. Контейнерооборот APM Terminals в 2012 году составил 35,4 млн TEU.