Авиакомпания "Ангара" отложила до 2015 года принятие решения о реализации опциона на приобретение в финансовый лизинг еще пяти ближнемагистральных пассажирских самолетов Ан-148. Об этом сообщает Коммерсантъ со ссылкой на представителя авиакомпании, передает AEX.ru.
"К этому вопросу мы вернемся в 2015 году, решение будет зависеть от нескольких факторов", - сказал он. Такими факторами, в частности, являются рыночная ситуация, производственная программа ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО), цена воздушных судов и возможность получения федеральных субсидий.
Собеседник агентства уточнил, что "Ангара" рассчитывает до конца 2014 года получить от ВАСО два оставшихся из ранее законтрактованных пяти Ан-148. Также стало известно, что авиакомпания больше не планирует открывать в Иркутске сервисный центр для обслуживания самолетов, хотя ранее сообщалось о такой возможности. "Создавать сервисный центр для обслуживания самолетов других авиакомпаний не имеет смысла, поскольку парк самолетов Ан-148 - небольшой и завод-изготовитель справится с объемами по ремонтам этих самолетов", - пояснил он.
В конце 2011 года лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК), "Ангара" и управляющая компания "Истлэнд" (в нее входит авиакомпания) подписали предварительное соглашение на поставку в финансовый лизинг десяти самолетов Ан-148-100Е. Пять самолетов были намечены к поставке в 2012-2013 годах, также есть опцион еще на пять аналогичных самолетов.
"Ангара" обслуживает авиалинии в Сибирском федеральном округе, а также в Якутии; является одним из ведущих операторов вертолетной техники в Восточной Сибири. Парк воздушных судов компании насчитывает 24 единицы: три самолета Ан-148, три Ан-26-100, семь Ан-24, два Ан-2, а также 11 вертолетов Ми-8.