Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) предоставил Мининфраструктуры обязательные для рассмотрения рекомендации с целью недопущения установления необоснованных тарифов на услуги по перевозке пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования. Об этом сообщает Интерфакс-Украина со ссылкой на пресс-службу АМКУ.
Комитет отмечает, что тарифы должны расчитываться на основе данных о запланированных на год (на основании фактических) объемах транспортной работы, количестве перевезенных пассажиров с использованием экономически обоснованных плановых расходов. В расчет тарифа включается плановая прибыль, необходимая для развития перевозчика и уплаты им налоговых обязательств. Кроме того, во время расчета тарифа общий объем транспортной работы и общее количество перевезенных пассажиров, в том числе с учетом льготных категорий пассажиров, обосновываются перевозчиком на основании фактических показателей работы или устанавливаются по результатам обследования пассажиропотоков.
"Однако на сегодня отсутствует четкая норма, которая бы обязывала органы местного самоуправления при установлении (согласовании) тарифов на перевозки осуществлять с определенной периодичностью исследование пассажиропотока на маршруте или требовать от инициатора изменения тарифа предоставления результатов такого исследования", - отмечается в сообщении АМКУ.
По информации, имеющейся в АМКУ, при осуществлении собственных расчетов при изменении тарифа на перевозки перевозчики нередко занижают фактический объем перевозки пассажиров. Этому способствует отсутствие контроля над выдачей водителями билетов. Ввиду этого, вопрос остается нормативно неурегулированным, что может привести к формированию завышенного тарифа на перевозку пассажиров.
Административная коллегия АМКУ рекомендовала Мининфраструктуры обеспечить внесение изменений в нормативно-правовые акты, которые бы предусматривали механизм определения достоверного объема перевозок пассажиров, путем проведения обязательного исследования пассажиропотока на маршруте с целью формирования обоснованного размера тарифа на услуги перевозки пассажиров автотранспортом, в том числе в режиме маршрутного такси.
Напомним, в марте автоперевозчики обратились с просьбой к Мининфраструктуры чтобы ведомство призвало облгосадминистрации и горсоветы безотлагательно пересмотреть действующие тарифы на городских, пригородных и междугородных внутриобластных автобусных маршрутах с целью приведения их к экономически обоснованному уровню. Глава министерства Андрей Пивоварский ответил тогда, что уже подписал письмо в Минэкономразвития с просьбой до конца 2015 года ввести мораторий на регулирование тарифов на внутриобластные перевозки облгосадминистрациями и горсоветами. В то же время, по его словам, министерство не рассматривает возможность полной отмены контроля над ценообразованием в сфере пассажирских перевозок.