Создание компанией Maersk Line альянса со своими крупнейшими конкурентами, который стал крупнейшим альянсом контейнерных компаний в истории, может стать хорошим шансом для перевозчиков улучшить показатели прибыльности. Таков общий прогноз европейских судоходных инвесторов и инвестиционных банков, передает портал cargobusinessnews.com со ссылкой на Bloomberg.

В попытке сократить расходы и положить конец пятилетнему периоду избытка мощностей, компании Maersk, Mediterranean Shipping Co. и CMA CGM в прошлом месяце объявили об объединении флота, составившем суммарно 255 судов на 29 маршрутах трех главных мировых торговых путей.

Альянс, получивший название P3 Network, начинает работать в первом квартале 2014 года. Тем не менее, как ожидается, фрахтовые ставки могут быть увеличены уже в этом месяце. С точки зрения Deutsche Bank, это должно дать четкий сигнал инвесторам о том, что ценовой войне между линиями положен конец.

ATP, крупнейший пенсионный фонд Дании с размером активов 140 млрд долларов, заявил, что ожидает роста стоимости своей доли в Maersk благодаря сделке. "Есть надежда, что создание альянса сыграет значительную роль, и на рынке действительно что-то произойдет. Это значит, что Maersk Line станет более прибыльной, что положительно скажется на инвестиционной привлекательности компании", - сказал управляющий портфелем ATP Йонас Бхатти.

Клиенты судоходных компаний также признают, что ожидают увеличения тарифов. В совместном заявлении Азиатского союза грузоотправителей (Asian Shippers' Meeting) и Европейского совета грузоотправителей (European Shippers' Council) выражается "глубокая озабоченность" последствиями создания альянса.

Шанхайский индекс фрахта контейнеров, который упал на 21% за последние 3 месяца, подскочил на 22% 28 июня, что лишь подтверждает, что запланированное на 1 июля повышение контейнерными компаниями ставок, скорее всего, будет успешным.

Создание P3 Network еще должно быть одобрено антимонопольными органами. По данным исследования Drewry Maritime Research, парнерство не может нанести ущерб конкуренции, поскольку существует еще более 15 перевозчиков на основных торговых путях.

Перевод портала Центра транспортных стратегий