Итальянская авиакомпания Alitalia, терпящая убытки, на прошедшем 19 января заседании совета директоров разработала новую стратегию развития, которая была представлена во вторник на пресс-концеренции в Риме. Благодаря открытию новых направлений, а также сотрудничеству с Etihad Airways и другими авиакомпаниями-партнерами, новое руководство планирует в 2017 году достичь прибыли в 100 млн евро. Кроме того, на конференции рассказали, что скоро Alitalia получит новый логотип, который "должен будет отразить ее итальянский характер". Об этом сообщает ato.ru.
Согласно принятой стратегии, Alitalia создаст еще один хаб в Милане - в аэропорту Линате (у перевозчика уже есть два хаба - в миланском аэропорту Мальпенса и в римском аэропорту им. Леонардо да Винчи - Фьюмичино). Линате будет служить базой для рейсов, связывающих Италию с хабами авиакомпаний-партнеров.
Читайте также Бывший глава Ferrari возглавил авиакомпанию Alitalia
Наряду с углублением сотрудничества с участниками альянса Skyteam (особенно с Air France - KLM и Delta Air Lines), партнерство будет налажено с Air Berlin и Niki. Кроме того, Alitalia рассчитывает на плотное взаимодествие с Etihad Airways, которая приобрела долю в итальянском перевозчике. Также планируется укрепить сотрудничество с Air Serbia и Etihad Regional (в рамках сотрудничества с альянсом Etihad Airways Partners).
Из миланского аэропорта Мальпенса будет увеличено количество дальнемагистральных рейсов: будут добавлены 13 еженедельных рейсов в Абу-Даби, 4 рейса в Шанхай и еще 1 рейс в Токио. Попутно Alitalia продолжит увеличивать частоты дальнемагистральных (в Нью-Йорк, Чикаго, Рио-де-Жанейро и Абу-Даби), региональных и среднемагистральных рейсов, выполняемых из аэропорта Рима Фьюмичино. Маршрутная сеть пополнится рейсами в Берлин, Дюссельдорф, Сан-Франциско, Мехико, Сантьяго (Чили), Пекин и Сеул.
Помимо рейса в Абу-Даби из Рима, базовый аэропорт Etihad Airways будет связан с Италией ежедневными рейсами Alitalia из Венеции, Милана, Болоньи и Катании. При этом на направления из Рима, Мальпенсы и Венеции в Абу-Даби поставят широкофюзеляжные суда. Будет организована удобная стыковка с рейсами, которые направляются из Абу-Даби в Среднюю Азию, Африку, Индию, Юго-Восточную Азию, Китай и Австралию.
В планах Alitalia в ближайшее время передать 14 своих Airbus 320 авиакомпании Air Berlin, которая собирается свой среднемагистральный флот полностью заменить самолетами этого семейства. Вместо этих судов Alitalia, возможно, в 2018 году получит дальнемагистральные суда, на которые Etihad Airways оформила заказы или опционы.
Alitalia смогла приступить к развитию маршрутной сети благодаря продаже в августе 2014 года 49% своих акций авиаперевозчику Etihad Airways за 560 млн евро. Общий размер инвестиций, полученных в равной пропорции от Etihad Airways и других акционеров Alitalia, составил 1,75 млрд евро (598 млн евро пошли на погашение долгов и увеличение капитализации Alitalia на 300 млн евро).
В результате сделки Alitalia получила новое руководство из Etihad Airways. Работу в новом качестве авиакомпания начала 1 января 2015 года.