Менее, чем через два десятилетия, на базе концепта концерна Airbus - VoltAir E-Fan может быть создан 100-местный региональный самолет с силовой установкой, объединяющей электрические и дизельные двигатели. Об этом сообщает worldavia.net.

Сам проект находится на стадии раннего планирования, но как заявили представители компании Airbus: "Мы начинаем работать над дизайном того, что мы называем EPU, и мы действительно предпочитаем гибридный двигатель".

Заместитель председателя и старший вице-президент Airbus Кен Маккензи говорит, что сама идея подобного самолета зародилась еще пять лет назад после выхода концепта N3-X, созданного NASA.

Первоначально, новый 100-местный гибридный самолет был 10-летней целью Airbus, но Маккензи заявил, что эта цель, вероятнее всего, будет достигнута не ранее, чем через 20 лет. По его словам, наиболее реалистичная дата выхода жизнеспособного коммерческого самолета - 2032 год.

Данная разработка будет использовать разработки, применяемые в двухместном тренировочном самолете E-Fan 2.0, который, как планируется, будет представлен в 2017 году.

10 Июля 2015 года, тестовый электрический концепт E-Fan компании Airbus пересек Ла-Манш, преодолев расстояние в 74 километра. Этот полет показал жизнеспособность воздушных судов с электрическими двигателями.

Проект E-Fan 4.0 должен предоставить инженерам-разработчикам европейского производителя критически важную информацию для создания нового регионального самолета.

7

8

9