Вторая по размеру немецкая авиакомпания Air Berlin отказывается от хабовой модели, сообщает Aviation Week со ссылкой на гендиректора перевозчика Вольфганга Прок-Шауэра, передает ato.ru.
Вместо стыковочных рейсов с центрами в Берлине, Дюссельдорфе и Пальма-де-Мальорке авиакомпания будет выполнять полеты по принципу point-to-point - не связанных между собой беспосадочных перелетов между парами городов.
Новая стратегия Air Berlin вступает в резкое противоречие с ее планами построить новый хаб с обширной сетью стыковочных рейсов в аэропорту Берлин-Бранденбург (сейчас хаб расположен в Берлине-Тегеле). Причин для смены стратегии оказалось несколько. Во-первых, отказа от хабовой модели потребовало сложное финансовое положение авиаперевозчика (по итогам первого полугодия 2014 года его операционные убытки составили 190 млн евро), для улучшения которого удобство стыковок пришлось принести в жертву эффективности.
Во-вторых, на планы авиакомпании повлияла постоянно откладывающееся открытие аэропорта Берлин-Бранденбург, который до сих пор не готов к эксплуатации. По данным экспертов, его могут ввести в строй не ранее 2016 года, то есть создавать хаб авиакомпании попросту негде.
В-третьих, Air Berlin, по сути, сама стала фидерным (подвозящим) перевозчиком для своего влиятельного акционера Etihad Airways, базирующегося в Абу-Даби (ОАЭ).
В рамках новой стратегии авиакомпания сможет продолжать выполнять часть стыковочных рейсов, однако их расписание будет подчинено принципу point-to-point. Air Berlin намерена сконцентрироваться на рынках Германии, Австрии и Швейцарии, а также сохранить позиции в Пальма-де-Мальорке.