Администрация международного аэропорта Харьков по состоянию на 12 января не получала официальных документов от Антимонопольного комитета Украины (АМКУ), которые бы подтверждали информацию о наложении штрафа на оператора аэропорта "Нью Системс АМ" за завышение стоимости автостоянки. Об этом сообщает Интерфакс-Украина со ссылкой на пресс-службу DCH, которая контролирует компанию "Нью Системс АМ".
В случае поступления таковых документов юридическая служба аэропорта рассмотрит их и примет решение о дальнейших действиях.
"Следует различать два типа услуг: парковка и стоянка, - которые различаются степенью ответственности, которую несет сервисная организация. В соответствии с украинским законодательством парковка предполагает предоставление права на размещение транспортного средства и право пользования парковочным местом, а стоянка - право на размещение и хранение транспортного средства", - отмечается в сообщении.
Платная же стоянка для автотранспорта на привокзальной площади аэропорта, как поясняется в сообщении, была введена в эксплуатацию в 2012 году как один из сервисов для обеспечения комфорта пассажиров и сопровождающих их лиц. На соответствующей территории оборудованы места для 473 единиц транспорта, в том числе предусмотрено 100 паркомест для лиц с ограниченными физическими возможностями.
"Для оплаты парковочного сервиса действует многоуровневая система тарификации, разработанная в соответствии с опытом работы европейских аэропортов. Она подразумевает зависимость стоимости услуги паркования автотранспорта от длительности пользования ею: стоянка до 15 минут - бесплатно; стоянка до пяти часов - 15 грн в час; стоянка до трех суток - 80 грн в сутки, стоянка более трех суток - 300 грн в неделю. Таким образом, увеличение периода пользования парковкой обуславливает существенное снижение тарифа", - поясняет DCH.
Напомним, АМКУ 24 декабря 2015 года признал, что компания "Нью Системс АМ" на 400% завышала стоимость услуг хранения транспортных средств на автостоянке возле аэропорта Харьков. Комитет наложил на оператора аэропорта 2,4 млн гривен штрафа и обязал установить экономически обоснованную стоимость услуг.
Харьковский аэропорт имеет взлетно-посадочную полосу длиной 2500 метров и шириной 45 метров. На его территории расположены два пассажирских терминала с пропускной способностью 100 и 650 чел./час.