В аэропорту Борисполь хотят сохранить профиль терминала F для пассажирских перевозок и пока отказываются от идеи его переоборудования в грузовой комплекс. Об этом, как передает Коммерсантъ-Украина, заявил гендиректор аэропорта Алексей Кочанов.
По его словам, реализация соглашения с ЕС о создании совместного авиационного пространства должна способствовать привлечению в Украину и, в частности, в Борисполь новых авиакомпаний, включая крупных лоукостеров easyJet и Ryanair.
"Аэропорту потребуются дополнительные мощности для обслуживания новых авиакомпаний и пассажиров, и терминал F должен стать такой площадкой", - отметил Кочанов.
Терминал F в Борисполе был введен в эксплуатацию в 2010 году. Пропускная способность - 900 пассажиров в час на вылет и прилет. Его стоимость составила около 400 млн гривен. Решение о строительстве объекта было принято в 2008 году после того, как стало ясно, что терминалы A и B не справляются с растущим пассажиропотоком, а терминал D не успеют построить к 2012 году.
Как отметил первый заместитель главы Госавиаслужбы Александр Гречко, отсутствие нового грузового терминала не критично для аэропорта, так как с существующим грузопотоком вполне справляется текущий грузовой терминал. Кроме того, значительная часть грузов при перевозке авиатранспортом транспортируется на пассажирских самолетах.
Напомним, подписать соглашение о Едином авиапространстве Украины и ЕС планируется 14 марта 2014 года. Гречко считает, что снятие ограничений приведет к ежегодному росту перевозок в Борисполе на 20%.
Аэропорт Борисполь закрыл терминал F 27 октября 2013 года.