Европейская организация по безопасности аэронавигации (Евроконтроль) подписала соглашение о сотрудничестве с Европейским агентством по использованию глобальной навигационной спутниковой системы (European GNSS Agency, GSA). Целью этого соглашения стало применение новых технологий спутниковой навигации в гражданской авиации, передает ato.ru.
Новые системы будут действовать на основе уже используемой службы EGNOS (Европейская геостационарная служба навигационного покрытия) и спутниковой системы навигации Galileo. Как поясняется в сообщении GSA, поводом для усовершенствования технологий стала перегруженность воздушного пространства и аэропортов в Европе. В связи с этим GSA и Евроконтроль решили заменить устаревшую систему управления воздушным движения, использующую наземную инфраструктуру, на более современную спутниковую.
По словам исполнительного директора GSA Карло дес Доридеса, применение спутниковых технологий в гражданской авиации позволит не только усилить безопасность полетов и уплотнить воздушное движение, но и достичь существенной экономии на общеевропейском уровне.
GSA - официальный регулирующий орган ЕС по спутниковой навигации, созданный 12 июля 2004 года. Агентство пришло на смену существовавшему с мая 2002 года совместному предприятию Galileo, начинавшему разработку одноименной спутниковой системы. Первой экспериментальной системой спутниковой навигации в Европе стала EGNOS, которая была сертифицирована в 2011 году и с тех пор наряду с Galileo используется в авиации на территории ЕС. 1 января 2014 года EGNOS была передана в ведение GSA.