В EUROCONTROL (Европейская организация по безопасности воздушной навигации) в комментарии порталу ЦТС объяснили, почему не применяются санкции к российским авиакомпаниям, которые совершают рейсы в Крым. Оказывается, в Украине этого попросту не требуют.
"Евроконтроль не имеет юридических полномочий отклонить планы полетов авиакомпаний, если маршрут формально не закрыт НОТАМ от компетентного органа. Украина закрыла определенные маршруты в Симферополь, но не все воздушное пространство. Мы отвергаем любой план полета, представленный нам, который использует какой либо из этих маршрутов", - сказано в ответе на запрос ЦТС.
Напомним, что в апреле Международная организация гражданской авиации (ICAO), являющаяся специализированным учреждением ООН, официально признала, что право на аэронавигационное обслуживание полетов в границах Симферопольского района полетной информации (он включает воздушное пространство над Крымом и окружающей акваторией Черного моря) принадлежит Украине.
Тогда же ICAO также официально подтвердила, что право аэронавигационного обслуживание в Симферопольском аэропорту принадлежит Украине на исключительных основаниях. Дальнейшее вторжение России в сферу компетенции Украины в авиационной отрасли "будет иметь неотвратимые последствия для российской аэронавигации и российских авиакомпаний", - говорится в официальном заявлении.
Российские авиакомпании (Аэрофлот и Трансаэро) проигнорировали запрет на осуществление полетов над Крымом. Некоторые перевозчики даже ввели специальные тарифы на рейсы в Крым. Президент России Владимир Путин поручил с 1 июня 2014 г. освободить авиаперевозки в Крым от налога на добавленную стоимость (НДС). В настоящее время внутренние авиаперевозки в РФ облагаются НДС в размере 18%. Кроме того, Россия предлагает перевозчикам программу субсидирования. Одним из условий участия будет обязательное выполнение перелетов в Крым. Также это будет одно из условий выдачи разрешений на международные маршруты.
Читайте также Транспорт Крыма: два месяца после аннексии Россией