В правительстве России обсуждается идея усиления крупнейшего авиаперевозчика страны "Аэрофлота" его прямыми конкурентами - "Трансаэро", "ЮТэйр" или "Сибирью", пишут Ведомости. Изданию об этом рассказали источник в одной из госструктур, источник, близкий к "Аэрофлоту", и два топ-менеджера компаний-конкурентов.

Наиболее предпочтительным является вариант консолидации "Аэрофлота" с "Сибирью", уточняет источник в одной из госструктур. Если на тендере по приватизации 25,5% "Сибири" будет предложена слишком низкая цена, пакет может быть передан в управление одной из госкомпаний. Например, "Ростехнологиям" или "Аэрофлоту" для дальнейшей консолидации с нацперевозчиком, уверяет он.

Начальная цена 25,5% "Сибири" - 1,1 млрд рублей (35,1 млн долларов). Подведение итогов квалификационного отбора намечено на 28 мая, результаты торгов станут известны 30 мая. На покупку акций "Сибири" подано две заявки - от группы S7 и ее дочернего предприятия "Глобус", контролируемых основными владельцами "Сибири" супругами Натальей и Владиславом Филевыми.

"Сибирь" из всех трех компаний наилучшим образом усилила бы "Аэрофлот", объясняет источник в одной из госструктур. По его словам, сделка может состояться и после приватизации: "Аэрофлот" мог бы купить "Сибирь" за наличные или за собственные акции. Затем все дальнемагистральные маршруты "Сибири" (например, в Китай) можно было бы передать создаваемой "дочке" "Аэрофлота" на Дальнем Востоке. А "Сибирь" - превратить в лоукостера. Основа парка компании - Airbus 320 подходят для этого наилучшим образом. Да и сами Филевы были бы идеальным вариантом в качестве руководителей такого проекта, объясняет собеседник: "Пожалуй, только им в России эта задача под силу".

Сама Филева заявила Ведомостям, что расценивает возможность объединения "Сибири" и "Аэрофлота" "как шантаж со стороны государства". Она также не удовлетворена некачественной подготовкой торгов со стороны Росимущества: они были перенесены с конца апреля на конец мая без объяснения причин. При том, что государство более 10 лет безуспешно пытается продать госпакет авиакомпании.

Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий опасается, что одной "Сибирью" аппетиты чиновников могут не ограничиться. Потом они могут захотеть создать из "Трансаэро" чартерную "дочку", а из "ЮТэйр" - регионального перевозчика.