"Аэрофлот" привлек американскую консалтинговую компанию Bain для оценки возможного приобретения самолетного бизнеса третьей в России авиакомпании "ЮТэйр". Последняя находится в сложном финансовом положении, ее долг оценивается почти в 3 млрд долларов, а среди кредиторов есть попавший под санкции США банк "Россия", пишет Коммерсантъ.
Один из партнеров "ЮТэйр" говорит, что идея исходила от владельцев авиакомпании. Другой собеседник газеты уверяет, что сама "ЮТэйр" предлагала "Аэрофлоту" купить этот бизнес еще весной 2013 года. Но, изучив маршрутную сеть, структуру управления и парк, "Аэрофлот" решил, что сделка "крайне неэффективная и невыгодная".
"Региональные перевозки, на которых специализируется "ЮТэйр", - непрофильный бизнес для "Аэрофлота". К тому же специфика этого перевозчика в том, что вертолетные перевозки часто являются неотъемлемой частью маршрута", - отметил один из собеседников издания. По его мнению, "Аэрофлот" привлек Bain, чтобы подготовить обоснование для мотивированного отказа от сделки.
Возможная продажа части бизнеса "ЮТэйр" обсуждается на рынке давно. В 2010 году структуры "Сургутнефтегаза" вели переговоры с рядом претендентов, в том числе с "Аэрофлотом", но и тогда это не заинтересовало перевозчика.
Финансовые результаты "Аэрофлота" не выглядят подходящими для спасения другого перевозчика, особенно с учетом запуска в этом году лоукостера "Добролет", отмечает аналитик Ксения Арутюнова из RMG. Независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко считает объединение "Аэрофлота" и "ЮТэйра" маловероятным. У компаний сильно совпадает маршрутная сеть на внутренних линиях, что резко снижает эффект синергии, поясняет эксперт. Кроме того, добавляет он, общая доля компаний на рынке составит почти 50%, поэтому будет непросто получить одобрение Федеральной антимонопольной службы.