Лоукостер "Добролет" (входит в группу "Аэрофлот") получил 19 мая сертификат эксплуатанта. Об этом журналистам заявил гендиректора "Аэрофлота" Виталий Савельев, передают Известия.
Все детали работы "Добролета" - маршруты, расписание, официальную информацию о первых рейсах - Савельев обещал озвучить на стартующем на этой неделе Санкт-Петербургском экономическом форуме. Он лишь отметил, что "Добролет" начнет летать в июне.
Согласно объявленной в прошлом году концепции работы "Добролета", в первый год работы он будет летать из Москвы в девять городов (Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург, Самара, Махачкала, Уфа, Калининград, Новый Уренгой), в 2015 году - в 19 городов, в 2016-м - в 26. Цены на билеты должны быть ниже тарифов "Аэрофлота" на 20-40%, объявляла ранее компания, однако сегодня Савельев сказал, что цена на всех направлениях будет примерно на 15% ниже эконом-класса "Аэрофлота" на данный момент.
"Аэрофлот" ждал лицензии для "Добролета" с декабря 2013 года, но Росавиация не спешила с ее выдачей, поскольку компания не соответствовала общему требованию для регулярных перевозчиков о наличии в парке восьми самолетов. Для перевозчика ранее заказали восемь новых Boeing 737-800 NG, но их поставка растянута с весны по осень 2014 года - а начать полеты планировалось, по неофициальным данным, сначала в мае, затем появились данные о переносе полетов на июль.
Ведомство порекомендовало "Аэрофлоту" выдать "Добролету" самолеты из своего парка, что недавно и сделал крупнейший российский авиаперевозчик: в мае один Sukhoi Superjet 100 из парка "Аэрофлота" перекочевал в парк создаваемого лоукостера. В итоге сейчас в его парке три самолета, и это позволило получить право на чартерные перевозки. При этом Савельев сегодня отметил, что SSJ-100 будет у "Добролета" в резерве - то есть компания начнет летать пока на двух Boeing.