"Аэрофлот" воспользовался обострением дискуссии о возрасте летающих в России самолетов, развернувшейся после авиакатастрофы в Казани, и поднял вопрос о выводе из своего парка Ил-96. Этот широкофюзеляжный самолет впервые взлетел в 1988 году, но считается продукцией уже российского, а не советского авиапрома. Еще в начале 2000-х его называли в числе флагманов отрасли, но затем от продолжения проекта, по сути, отказались, пишет Коммерсантъ.
Менеджмент авиаперевозчика планирует предложить совету директоров вывести из парка все имеющиеся в парке компании шесть Ил-96-300. Такое решение обнародовал вчера первый заместитель гендиректора авиаперевозчика Шамиль Курмашов. Источник, близкий к компании, пояснил, что вывод самолетов планируется провести в 2014 году.
Причиной стала их "экономическая неэффективность". К тому же, добавил собеседник, компания позиционирует себя в качестве премиального перевозчика с новыми воздушными судами средним возрастом 5,5-5,7 года, а порядка 40% жалоб пассажиров, поступающих в "Аэрофлот" через Twitter или социальные сети, связаны с салоном Ил-96. Средний возраст этих самолетов, по данным источника, составляет 20 лет.
В ближайшие годы им на смену в парк "Аэрофлота" поступят Boeing 777/787, а также Аirbus 350. Собеседник уточнил, что речь о списании Ил-96 не идет, компания попытается продать эти самолеты другому перевозчику.
Ил-96-300 - дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет, перевозит 257-289 пассажиров на расстояние до 13,5 тыс. км. К настоящему времени выпущено всего 26 самолетов, из которых эксплуатируются 20. Авиакатастроф с ними не было. Помимо "Аэрофлота" Ил-96-300 остались, например, у специального летного отряда (шесть самолетов), кубинской Cubana (три самолета), авиакомпании "Полет" (три грузовых Ил-96-400Т).