"Аэрофлот" объявил конкурс на исследование упоминаний компании в СМИ и блогосфере. Если блогер входит в 3 тыс. самых популярных на одной из пяти самых крупных платформ и опишет жалобу или предложение, касающееся деятельности перевозчика, то его посты сможет увидеть конкретный фигурант поста, пишут Известия.

Сумма конкурса - 3,5 млн рублей (105 тыс. долларов), за которые компания-победитель будет в течение 2014 года мониторить СМИ на предмет упоминаний авиакомпании. В этом году в подобный заказ впервые включено исследование блогов. Популярность блогеров и платформ планируется определять по данным Яндекс.Блоги. Притом топ-5 платформ будет определяться по разделу "блоги" и "микроблоги".

Также "Аэрофлот" хочет мониторить соцсети Facebook, "Вконтакте" и "Одноклассники" по ключевому слову "Аэрофлот" и отслеживать форумы (forumavia.ru, aviaforum.ru, stewards.borda.ru, avia-talk.ru, forum.awd.ru, forum-msk.org).

Отчет будет содержать в себе ссылки и полный текст сообщений в блогах, отсортированные по популярности источников и авторов. При этом в отчет попадут не только сообщения о самом "Аэрофлоте", но и посты, где будут упомянуты его новые проекты - "Добролет" и "Аврора", дочерние компании "Донавиа", "Владивосток Авиа", "Сахалинские авиатрассы", "Россия", "Оренбургские авиалинии", "Саратовские авиалинии". Также "Аэрофлот" будет отслеживать сообщения о компании "Аэромар", которая предоставляет бортовое питание, о своем гендиректоре Виталии Савельеве и конкурентах - "топ-5 отечественных перевозчиков по общему пассажирообороту".

"Сейчас мы хотим объединить мониторинг блогов и мониторинг СМИ. На данный момент то, что происходит в блогосфере, видят только сотрудники, связанные с коммуникациями. А мы будем делать мониторинг, который будут видеть и другие сотрудники компании", - пояснили в "Аэрофлоте", подчеркнув, что со временем в блогосфере станут преобладать положительные отзывы о компании.