Администрация Панамского канала заявила о своем намерении построить контейнерный терминал мощностью 5 млн TEU в связи с плановым увеличением трансшипмента после запуска новых шлюзов в 2016 году, передает РЖД-Партнер со ссылкой на ТАСС.

Согласно опубликованным данным, терминал будет расположен в порту Коросаль (Белиз). После завершения первого этапа строительства, который включает расширение терминальной территории и удлинение причала, контейнерный терминал будет способен переваливать 3,2 млн TEU. Завершение второго этапа позволит увеличить пропускную способность еще на 2,1 млн TEU.

Согласно прогнозам, коммерческая эксплуатация третьей цепи шлюзов Панамского канала должна начаться в апреле 2016 года, что позволит пропускать суда класса superpost-Panamax, вместимость которых в 3 раза превышает Panamax - класс судов, размер которых, как следует из названия, был ограничен предыдущими параметрами канала.

Новые шлюзы будут пропускать в день 12-14 крупных судов вместимостью до 14 тыс. TEU, что позволит увеличить пропускную способность маршрута на 4750 судов в год.