25 сентября в аэропорту Тулузы (Франция) впервые поднялся в воздух самолет А320neo - прототип новейшей модификации самолета А320 производства Airbus. Об этом сообщает aex.ru.
Первый полет должен продлиться около 1,5-2 часов, после чего воздушное судно совершит посадку в аэропорту вылета. В общей сложности тестовые самолеты А320neo должны провести в воздухе более 2800 летных часов.
"Самолеты neo смогут обеспечить сокращение расхода топлива на 15% с момента их ввода в коммерческую эксплуатацию в 2015 году, а к 2020 году мы сможем довести этот показатель до 20%", - заявил коммерческий директор Airbus Джон Лихи.
Airbus A320neo - улучшенная версия самолета A320. Аббревиатура neo означает New Engine Option, то есть "Новый вариант двигателя". Ожидается, что эксплуатационные расходы у нового лайнера уменьшатся на 8%, количество выбросов в воздух не менее чем на 10%, кроме того снизится уровень шума по сравнению с классическими моделями серии А320.
На самолет могут быть установлены два типа двигателей: CFM International LEAP-X или Pratt & Whitney PW1100G. Благодаря новым двигателям дальность полета A320neo увеличится на 950 км, а грузоподъемность - на 2 тонны по сравнению с базовой моделью.
Некоторым изменениям подвергся и планер, в том числе модифицируется крыло и изменена конструкция винглетов для уменьшения индуктивного сопротивления. В стандартной комплектации А320neo будут установлены законцовки крыла Sharklets ("Акулий плавник"), которые позволяют уменьшить расход топлива, а также увеличить максимальную нагрузку или дальность полета, что снижает уровень выбросов углекислого газа.
Планер выполнен с использованием новых материалов, таких как композиционные материалы и различные алюминиевые сплавы. В самолете увеличено багажное отделение, улучшена система очистки воздуха, а также установлена новая система светодиодной подсветки в салоне.
Помимо А320neo компания Airbus планирует выпустить модификации neo для самолетов А319 и А321. На данный момент получено 3257 заказов от более 60 заказчиков на самолеты этого семейства, что составляет 60% рынка продаж узкофюзеляжной техники.
Дивіться відео