Крупнейший в мире контейнерный морской перевозчик Maersk Line решил отказаться от использования Панамского канала для доставки грузов из Азии на Восточное побережье США. Об этом заявил глава компании Сорен Скоу, передает Bloomberg.
Компания намерена увеличить свое присутствие в Суэцком канале. По нему могут проходить суда с загрузкой 9 тыс. TEU, а по Панамскому каналу - лишь с 4,5 тыс. TEU.
Последний проход судов датского перевозчика по Панамскому каналу будет совершен 7 апреля, а первый сервис с использованием Суэцкого канала откроется через неделю после этого.
Maersk Line не скрывает, что на принятие решения о развороте судов на маршрутах Азия-США повлиял рост ставок за проводку в Панамском канале.
Скоу также сообщил, что одним из главных трендов в судоходной отрасли в настоящее время является задействование судов большой вместительности и снижение их скорости в целях экономии. Таким образом, скорость доставки отошла на второй план.
Как сообщил глава Maersk Line, протяженность маршрута из Азии на восток США через Суэцкий канал в среднем на 4-5% больше, чем через Панамский канал; например, из Гонконга в Чарльстон по первому варианту - 12 тыс. миль, по второму - 11 тыс. миль. А если отправка осуществляется из Сингапура, то маршрут через Египет и Средиземное море становится короче, чем через Тихий океан.
По данным Bloomberg, в 2012 году число контейнерных судов, прошедших через Суэцкий канал, сократилось на 12% до 6,332 тыс. ед. Всего по нему за год прошло 17,225 тыс. судов. Через Панамский канал в прошлом году прошло 3,331 тыс. контейнерных судов (+2,4% к 2011-му), судов всех типов - 12,862 тыс.
Аналитики предсказывают, что последовать примеру Maersk Line могут и другие перевозчики.
Перевод портала Центра транспортных стратегий