В развитие железнодорожного узла Клайпедского порта в 2007-2013 гг. инвестировано свыше 79,3 млн долларов, передает РЖД-Партнер.
Средства направили в строительство, реконструкцию и модернизацию станции Клайпеда, станции Драугисте и станции Римкай.
Как рассказал изданию старший инженер Дирекции инфраструктуры Lietuvos Gelezinkeliai Валдас Микелионис, из выделенных фондом Евросоюза средств еще не освоено около 68 млн долларов, которые планируется направить на дальнейшие работы по совершенствованию ж/д хозяйства в порту. В частности речь идет о реконструкции станции Пауостис и других объектах в северной и южной частях гавани.
После завершения всех работ пропускная способность станции Клайпеда вырастет с 1360 тыс. до 3 тыс. вагонов в сутки, станции Пауостис - с 450 до 900 вагонов ежесуточно.
Планируется, что к 2016 году пропускная способность железнодорожных подходов к порту достигнет 60 млн тонн, а в 2020-м - 85 млн тонн.
По словам генерального директора компании Стасиса Дайлидки, в 2012 году мощность железнодорожного узла порта составила 35 млн тонн.