Индонезийская авиакомпания Kartika Airlines, заказавшая тридцать самолетов Sukhoi SuperJet 100 каталожной стоимостью 900 млн долларов, прекратила свою деятельность. Об этом пишут Ведомости.
Продажи билетов перевозчика закрыты, на сайте Airfleets.net ее статус указан как "неактивный". Kartika Airlines - один из крупнейших заказчиков Superjet. Для реализации контракта на поставку российских воздушных судов авиакомпании предстояло еще привлечь финансирование, однако она не смогла подтвердить свою платежеспособность, сообщил источник в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
По данным сайта Kartika Airlines, у авиакомпании всего три самолета: два Boeing 737-200 и один McDonnell Douglas MD-83, комментирует главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. В 2012 году Kartika Airlines были запрещены полеты в Евросоюз. "Контракт с Kartika с самого начала был мифическим - не может авиакомпания увеличить одним контрактом парк в 10 раз", - объясняет эксперт.
И напоминает, что это не первый сорвавшийся контракт. Полеты прекратили Malev, "Кубань", обанкротилась лизинговая компания ФЛК. Нестабильное состояние и у первого заказчика лайнеров - "Армавиа".
В Индонезии у "Гражданских самолетов Сухого" уже есть стабильный заказчик - авиакомпания Sky Aviation (планирует купить 12 самолетов). На прошлой неделе она получила первый самолет. Всего у ОАК есть контракты на поставку 179 Superjet каталожной стоимостью 5,4 млрд долларов. Среди покупателей - "Аэрофлот", мексиканская Interjet.