Бизнесмен Александр Ярославский всерьез задумался заняться пассажирским авиабизнесом. Аффилированная с группой DCH компания "Авиалинии Харькова" подала заявку в Госавиаслужбу на получение сертификата эксплуатанта авиарейсов, положительное решение ожидается к концу марта. Об этом пишет Forbes со ссылкой на источники.

Флот авиакомпании будет состоять из среднемагистральных Boeing 737 и дальнемагистральных Boeing 767. Сейчас ведутся переговоры о получении данных машин в лизинг, количество пока неизвестно. Перевозчик намерен выполнять, как регулярные, так и чартерные рейсы.

По мнению источника Forbes в авиационных кругах, Ярославский будет делать ставку на максимальную загрузку Харьковского аэропорта. Не исключено построение своего хаба в Харькове - стыковочного пункта между городами России, Средней Азии, Южного Кавказа и Европой. По мнению экспертов, другие авиакомпании не заинтересованы развивать харьковский аэропорт, так как это будет забирать пассажиропоток из их основных воздушных гаваней.

"Если планы компании по Boeing 767 реальны, авиаперевозчик Ярославского, скорее всего, попытается занять нишу дальнемагистральных перевозок, пустующую после ухода с рынка "АэроСвита". Ниша полетов на курорты Юго-Восточной Азии остается незанятой, новая авиакомпания вполне может договориться с туроператорами и выполнять чартерные рейсы в этот регион", - сообщил источник.

Сейчас дальнемагистральные самолеты в своем парке имеет только "АэроСвит" - до недавнего времени у компании было восемь Boeing 767, однако один она уже вернула лизингодателю. На такой шаг перевозчик пошел, чтобы снизить затраты и выйти из состояния кризиса.

По мнению источника на авиарынке, если "Авиалинии Харькова" и пополнятся дальнемагистральными машинами, то они скорей всего будут базироваться в киевском Борисполе, так как спрос на дальние рейсы в Харькове недостаточный. "Из Харькова и ближних регионов можно будет возить часть пассажиров, тем самым загружая местный аэропорт", - отметил эксперт.

По его оценкам, лишь для запуска авиакомпании Ярославскому понадобится не менее 10 млн долларов в первый год - это при условии получения всего одного Boeing 737 и одного Boeing 767.