Кабинет министров запретил муниципалитетам закупать подержанные трамваи и троллейбусы за границей. Такая норма содержится в принятой вчера госпрограмме активизации развития экономики на 2013-2014 годы, пишет Коммерсантъ-Украина в статье "На своих четырех".

Обновление трамваев и троллейбусов должно происходить за счет техники со степенью локализации не менее 80%, заявил вчера вице-премьер Александр Вилкул, выступая на расширенном заседании правительства.

Сейчас многие города вынуждены закупать подержанный электротранспорт импортного производства. Так, в прошлом году Тернополь приобрел два б/у троллейбуса из Чехии, стоимостью 150-300 тыс. грн/шт, Луцк - десять троллейбусов из Польши стоимостью 65 тыс. грн/шт, а Днепропетровск - 30 трамваев из Германии за 9,6 млн грн. Вся техника имеет срок эксплуатации от 12 до 20 лет.

"Новый трамвай украинского производства стоит около 11 млн грн. Для сравнения: подержанные импортные трамваи, которых мы за последние несколько лет купили 22, стоили по 12-42 тыс. евро (125,6-439,6 тыс. грн) за единицу. Эти трамваи прослужат нам еще лет десять, а на новые у города просто нет средств", - рассказал мэр Львова Андрей Садовый. По его словам, городу для нормального функционирования нужно около 40 новых трамваев.

Отметим, что новый общественный транспорт, произведенный в Украине, далеко не всегда оказывается качественным. Так, ранее львовские власти заявляли, что автобусы ЛАЗ попадают в ремонт уже после 3-6 месяцев эксплуатации, а в Киеве, как сообщали СМИ, много новых троллейбусов ЛАЗ оказались пожароопасными.