Azov Future, на сегодня самое большое российское судно, способное работать в малых азовских портах, выполняет свой первый рейс. Как рассказали SeaNews в компании-судовладельце Albros, 24 февраля судно взяло на борт около 10 тыс. тонн угля в Темрюке и сейчас идет в турецкий порт Эрегли. Прибытие ожидается сегодня, 26 февраля.
Грузиться на полную загрузку в российских портах Азовского моря с ограничениями по осадке судну позволяют конструктивные особенности. Длина Azov Future составляет 145 м, ширина - 22 м, дедвейт - 12 тыс. тонн при осадке 5,3 м и 10 тыс. тонн - при осадке 4,8 м. Строили Azov Future на турецкой верфи Gelibolu. В перспективе планируются еще два аналогичных судна, одно из них уже заказано.
Концепция проекта разработана менеджментом Albros в сотрудничестве с голландским бюро Conoship. Идея заключалась в том, чтобы увеличить объем судовой партии при прямой отгрузке в малых азовских портах. Как отмечают в компании, в условиях дефицита глубоководных портовых мощностей на юге России грузовладельцы вынуждены оправлять свои грузы на экспорт через порты Азовского моря, где глубины недостаточны для отгрузки больших партий. Другой вариант - рейдовая перевалка в районе Керчи. Однако и то, и другое делает товар дороже (в случае с рейдовой перевалкой - на 12-25 долларов за тонну в зависимости от вида груза и конъюнктуры рынка). Плюс при рейдовой перевалке всегда сохраняются риски, связанные с работой в открытом море.
Ранее Albros уже построил для работы на Азове серию судов повышенной грузоподъемности Azov Concept, которые могли брать на борт до 7,5 тыс. тонн при максимальном объеме судовой партии, отгружавшейся на тот момент из малых азовских портов, 5 тыс. тонн. Сейчас эти суда продолжают работать в этом регионе.