Концерн "Тракторные заводы" (КТЗ) может продать ключевой актив своего вагонного дивизиона - "Промтрактор-Вагон", чтобы расплатиться по кредиту синдиката банков. Об этом пишет Коммерсантъ.
Синдикат из 16 банков во главе со Сбербанком может продлить КТЗ на полгода срок погашения синдицированного кредита на 32,3 млрд рублей (1,06 млрд долларов), сообщили изданию несколько источников. Внешэкономбанк, контролирующий 100% акций КТЗ, предлагал снизить процентную ставку по кредиту, но синдикат настаивает на сохранении условий кредитования.
По данным источников, знакомых с ситуацией, с учетом процентов долг КТЗ перед синдикатом составляет почти 35 млрд рублей (1,15 млрд долларов), концерн должен выплачивать долг в два транша. Ближайший платеж по первому траншу предстоит 17 марта и составляет почти 2,4 млрд рублей, 17 июня концерн должен выплатить еще около 13,3 млрд рублей.
В 2012 году убыток КТЗ составил около 1,1 млрд рублей (при выручке от российских предприятий в 45,3 млрд рублей), а совокупная долговая нагрузка - свыше 55 млрд рублей.
КТЗ привлек синдицированный кредит в марте 2011 года, чтобы реструктурировать просроченную кредиторскую задолженность на 32 млрд рублей. Большинство из участников синдиката (Сбербанк, доля которого составила 37%, ВТБ, Россельхозбанк, "Петрокоммкерц", "Ак Барс" и др.) до этого и были кредиторами КТЗ. Залогодатели и поручители по кредиту - 27 компаний концерна. Кроме того, в 2010 году концерн получил кредит от ВЭБа на 15 млрд рублей. Взамен собственники КТЗ Михаил Болотин и Альберт Баков передали ВЭБу 100% акций концерна на условиях сохранения старого менеджмента и опциона на обратный выкуп акций через семь лет. Тем не менее ВЭБ рассматривал вариант не только смены управляющей команды КТЗ, но и продажи активов новому владельцу - ими интересовались НПК "Уралвагонзавод", "Русские машины" и группа ИСТ.
"Если "Промтрактор-Вагон" будет продан, вагонный дивизион КТЗ фактически прекратит существование, у концерна останется лишь "Промтрактор-Промлит", производящий вагонное литье", - говорит глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. В 2012 году "Промтрактор-Вагон" произвел 6,2 тыс. вагонов. По мнению аналитика, справедливая цена актива - 16-20 млрд рублей.