Эстония стала первой страной в мире, которая установила национальную систему быстрых зарядных станций для электромобилей, в рамках Европейской программы по сокращению выбросов углекислого газа. 165 зарядных устройств произведены и установлены инженерами компании ABB. Строительство профинансировано за счет продажи эстонским правительством неиспользованных квот на выбросы СО2 японской Mitsubishi Corporation, пишет habrahabr.ru со ссылкой на NBC News.

В 2011 сделка с Mitsubishi принесла Эстонии 500 электрических автомобилей, а также финансовую помощь на осуществление вспомогательной кредитной системы для людей, желающих приобрести электромобиль.

В Эстонии и других странах наблюдается слабый спрос на электрические транспортные средства из-за высокой стоимости обслуживания и неспособности автомобилей ездить на большие расстояния от одной подзарядки.

Сеть зарядных станций располагается вдоль дорог и в городах. Это означает, что автовладельцам не стоит беспокоиться о том, что их автомобили останутся без заряда. Также эта сеть имеет национальную единую систему оплаты.

В Эстонии, с населением в около 1,2 млн человек, сейчас насчитывается 619 электромобилей, из которых 500 принадлежит государству и около 100 используются частными лицами и компаниями.С показателем в 1 электрокар на 1000 автомобилей, Эстония уступает только Норвегии, где на 1000 авто приходится 4 электромобиля. На третьем месте находится Голландия, где на 1000 "обычных" автомобилей приходится 0,6 электрических.

Руководитель проекта Ярмо Туиск надеется, что с появлением сети зарядных станций в стране, число электрокаров, принадлежащих частным лицам и компаниям, удвоится до 200 уже в этом году.

Стоимость однократной зарядки составляет около 5 евро. Предусмотрен также вариант многократной зарядки (безлимитной), в этом случае водителю придется выложить 30 евро. Зарядка авто занимает примерно 30 минут и, в зависимости от модели, позволяет проехать до 140 км.

Напомним, ранее о планах развивать сеть электрозаправок в Украине заявила компания ДТЭК. В прошлом году Торговый дом "НИКО" совместно с ДТЭК начали реализацию проекта по продвижению электромобилей в стране. О том, как развивается сейчас рынок электрокаров и почему Украина до настоящего времени находилась в стороне от этого процесса, читайте в материале ЦТС "Электрокары: почему Украина в "игноре".