Президент РЖД Владимир Якунин неожиданно встал на сторону ж/д операторов, которые выступают против запрета на продление срока службы подвижного состава. По его словам, эта инициатива "под собой не имеет ни материальной, ни технологической с точки зрения безопасности основы", пишут Ведомости.

По данным Якунина, большая часть изломов приходится на рамы, произведенные в 2001-2005 гг. и 2005-2008 гг. "Получится, что мы хорошие, качественные изделия, которые должны работать лет 50, уберем из эксплуатации, а некачественные изделия, которые дают крушения, оставим", - делает вывод Якунин.

Некоммерческое партнерство "Объединение вагоностроителей" в конце прошлого года попросило премьера Дмитрия Медведева проработать возможность запрета на продление срока службы вагонов (например, полувагон вместо 22 лет может проработать 44 года).

Запрету противится крупнейший оператор - Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина. Ее парк пострадает больше других. Инициатива вагоностроителей приведет к 30%-ному падению доходов всех частных операторов, часть уйдет с рынка, объясняет позицию источник, близкий к ПГК.

Ранее РЖД поддерживала вагоностроителей, рассказали Ведомостям несколько сотрудников разных компаний, участвующих в обсуждении. Но теперь Якунин предлагает "повысить ответственность производителей вагонов: именно они должны располагать всеми средствами неразрушающего контроля", цитирует его пресс-служба РЖД. Качественные инновационные вагоны не появятся, пока они будут конкурировать со старыми вагонами, не согласен руководитель одного из вагонзаводов.