По информации портала Центра транcпортных стратегий, Крюковский вагонзавод направил ходатайство "Российским железным дорогам" о проведении испытаний  поезда на российских полигонах. В Украине нет специального испытательного полигона для пассажирских поездов, есть лишь отдельные участки на действующих путях, которые позволяют испытывать поезд на скоростях до 160 км/час.

"Поезд прибудет на  полигон ВНИИЖТ (Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта – Авт.) в апреле-мае, будет проходить испытания на участке Москва-Санкт-Петербург на скоростях 200 км/час", - сообщил порталу Центра транспортных стратегий источник на предприятии.

Один из топ-менеджеров завода подтвердил, что соответствующий запрос был направлен РЖД, но даст ли Россия согласие на проведение таких испытаний – пока неизвестно. По его словам, это делается в связи с тем, что испытать на заявленной максимальной скорости в Украине поезд невозможно, а также с тем, что завод имеет планы по выводу своей новинки на рынок СНГ. При этом собеседник ЦТС никак не детализировал эти планы.

По мнению экспертов, КВСЗ делает ставку на внешние рынки при реализации поездов серии ЭКр.

Однако перспективы продажи поезда в России вызывают у них сомнения. "В России закупкой подвижного состава занимается государственная «Федеральная пассажирская компания», которая в сегменте спальных вагонов всегда была направлена на Тверской вагоностроительный завод, а в сегменте скоростных поездов на зарубежные поезда: "Сапсан" и "Ласточка" от Siemens (Velaro и Desiro в номенклатуре производителя), а также Allegro от Alstom", - говорит старший аналитик ИГ "Арт Капитал" Алексей Андрейченко. 

Он напоминает, что при этом в договоре с Siemens сначала прописывалось создание производства "Сапсанов" на территории России, а теперь стороны переориентировались на более экономный вариант "Ласточка", который вначале будет поставляться из Германии, а в конечном итоге опять-таки будет производиться в России. " КВСЗ будет сложно конкурировать с Siemens: во первых опыт совместной работы с Siemens, во-вторых, у Siemens значительная линейка поездов, и специально для России будет поставляться поезд с пятью вагонами, который больше подходит для РЖД исходя из сегодняшней загрузки.", - говорит аналитик.

Больше читайте в материале потрала ЦТС Взять 200: Крюковский экспресс едет в Россию