В Украине ужесточен контроль за обращением малых судов, передает пресс-служба Мининфраструктуры.
Классификационное общество "Регистр судоходства Украины" уже завершило тестирование и ввело в эксплуатацию систему электронного отслеживания идентификационных номеров малых судов.
Сейчас каждый по номеру судна может проверить, действительно ли оно построено под техническим надзором Регистра или же имеет место подделка. Для этого необходимо знать номер сертификата Регистра или идентификационный код (CIN) судна. Проверить информацию можно на сайте shipregister.ua/cin/cin3.html
Согласно сообщению, с 1 декабря 2012 года при строительстве малых судов под техническим надзором Регистра судоходства Украины на их корпуса обязательно наносится CIN код. Суда, построенные до последнего месяца прошлого года, могут эксплуатироваться без такого кода.
CIN (Craft Identification Number) - это идентификационный номер корпуса малого судна, требования к которому приведены в стандарте ISO 10087:2006. В предыдущей версии стандарта ISO 10087:1996 он назывался HIN (Hull Identification Number). В некоторых источниках можно встретить и такой термин как MIC (Manufacturer Identification Code).
Присутствие на корпусе СIN является подтверждением сертификации малого судна и защищает производителя и потребителя от подделок. СIN отражает место, дату построения, модель и серийный номер малого судна. Этот код является уникальным для каждого индивидуального судна.
"Отсутствие или нарушение таблички СIN скорее всего свидетельствует о том, что судно старое, не сертифицировано или побывало в серьезной аварии и прошло ремонт, или вообще краденое", - отмечается в сообщении.
Данные в разработанную Регистром судоходства Украины программу вносятся, начиная с 1 января 2013 года.