Мининфраструктуры и "Укрзализныця" ведут работу по привлечению новых партнеров к проектам грузовых перевозок между Черным и Балтийским морями - поездам "Викинг" и "Зубр". Об этом говорится в сообщении министерства.
Ведомства ищут пути повышения конкурентоспособности железнодорожных перевозок по сравнению с другими видами транспорта, в особенности, морскому. Сейчас почти все грузы из Китая в Европу идут по морю и железнодорожники разных стран хотят часть грузопотока привлечь на себя.
"Железнодорожники стремятся развивать коридоры, создавая сквозную ставку и сквозную транспортную услугу, привлекательные тарифные условия, которые заинтересуют грузовладельцев", - отмечается в пресс-релизе.
"Укрзализныця" выступает с инициативой об активном применении унифицированной единой накладной, которая может заполняться на разных языках и дает право перевозить груз по одному документу (без переоформления на границах) на всем пространстве от Китая до Западной Европы. Также ведется работа по распространению на международные перевозки электронного документооборота с использованием цифровой подписи, что позволит упростить и облегчить процедуру оформления грузов.
"Основополагающими принципами организации поездов комбинированного транспорта является ускоренная доставка, сохранность перевозимых грузов, конкурентоспособная по сравнению с альтернативными видами транспорта стоимость перевозки, ускоренное движение поезда на границе, минимальное время доставки грузов в пункты назначения", - отмечается в сообщении.
Сейчас по территории Украины курсируют 14 контейнерных поездов. В 2012 году по cтране в составе контейнерных поездов перевезено 87,691 тыс. TEU, что составляет 138% к объемам перевезенных контейнеров в составе контейнерных поездов за 2011 год (63,503 тыс. TEU). Перевозки контейнеров в составе контейнерных поездов составляют 40% от общего объема перевозимых контейнеров по территории Украины.
Напомним, "Укрзализныця" является одним из организатором контейнерного поезда "Зубр" (ZUBR; вместе с Беларусью, Латвией и Эстонией) и поезда комбинированного транспорта "Викинг" (с Беларусью и Литвой). К проекту "Зубр" с 4 апреля 2012 года подключилась польская PKP LHS, а с 29 ноября - Молдавская железная дорога. К "Викингу" с конца прошлого года присоединилась Болгария.
Курсирование поезда "Зубр" началось в феврале 2009 года, а поезда "Викинг" - в феврале 2003-го.