Реализация основных инвестиционных проектов в Одесском порту в 2013 году позволит предприятию на 50-60% компенсировать потери от утраченных в 2012 году нефтегрузов. Об этом порталу ЦТС сообщил начальник Одесского порта Юрий Васьков.

По его словам, на этот год запланирована реализация трех основных инвестиционных проектов. Первый - строительство глубоководного контейнерного терминала "Карантинный мол", где партнером порта выступает компания "ГПК Украина". Здесь уже выполнена большая часть работ, забиты все сваи, шпунт, закреплены анкерные тяги, намыто более 2/3 территории. "Если бы не погодные условия, намыв был бы завершен еще в декабре. В июле нынешнего года терминал должен принять судно с причальными перегружателями, в ноябре - первое судно-контейнеровоз под обработку", - говорит Васьков.

Второй крупный инвестиционный проект - сооружение портом вместе с компанией "Бруклин-Киев" мощного зернового терминала на Андросовском молу. Пуск в эксплуатацию первой его очереди запланирован на конец нынешнего года.

Кроме этого компания "Евротерминал" самостоятельно реализует проект развития сухого порта на полях орошения, а компания "Олимпекс-Купе" - проект строительства второй очереди зернового комплекса на 4-м причале.

Как известно, в 2012 году резко сократился один из основных и наиболее рентабельных для Одесского порта грузопотоков - нефтеналивные грузы (потери составили 3,4 млн тонн). "Это были грузы казахстанской компании "Тенгизшевройл". Они шли через Одессу и Феодосию. Но в силу ряда политических и экономических причин этот грузопоток мы теряем", - объяснил Васьков.

Здесь, по его словам, сыграли свою роль и вступление Казахстана в таможенный союз с Россией, и строительство нефтетерминала в новом российском порту Тамань. "Тарифные условия таковы, что даже если мы будем работать бесплатно, грузовладельцам выгоднее переваливать грузы через Тамань", - заключает Васьков.

Напомним, по итогам 2012 года Одесский порт сократил перевалку грузов на 4,3% до 24,5 млн тонн, получено 416,1 млн гривен чистой прибыли, что соответствует показателю предыдушего года (415,8 млн гривен).

Подробнее о планах порта читайте на портале ЦТС в разделе Мнения экспертов.