Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) весной может получить заказ Минобороны на 15 самолетов Ан-148 стоимостью до 450 млн долларов. Об этом пишет Коммерсантъ со ссылкой на источники.

"Краткосрочная и среднесрочная перспектива развития завода напрямую зависит от консолидированного заказа (от российского госсектора), причем хотя бы частично он должен быть твердо законтрактован уже в 2013 году", - пояснил один из собеседников.

Вопрос о заказе на Ан-148 был поднят еще в августе 2012 года. Тогдашний министр обороны Анатолий Сердюков поручил своим подчиненным рассмотреть возможность закупки самолетов.

По словам собеседника газеты, предварительные расчеты показывают, что цена одного Ан-148 устроит и Минобороны, и ВАСО, при этом военные готовы заплатить "чуть больше, чем планировалось изначально".

Кроме трого, как сообщают источники, в конце прошлой недели Воронеж посетил глава Минпромторга Денис Мантуров, на закрытом совещании он обещал ВАСО заказ в общей сложности на 59 Ан-148 и 6 Ил-96.

Источник на рынке отмечает, что для лизинговых компаний пороговая цена на Ан-148, после которой маржи вообще нет, составляет 22-24 млн долларов. С учетом того, что это госзаказ и он будет заключаться напрямую, цена наверняка будет выше, вероятно, в диапазоне 25-30 млн долларов, считает эксперт. Таким образом, цена контракта с Минобороны может составить 375-450 млн долларов.

Напомним, самолеты Ан-148 производятся по программе кооперации с украинскими партнерами. По данным, авиахолдинга "Антонов", доля российских предприятий наибольшая: по материалам - 74%, по оборудованию - 52%, по двигателям - 66%. Таким образом, 69% цены самолета, а значит, и доходов от его производства, приходится на предприятия РФ. Стоимость украинских комплектующих - порядка 31% цены самолета, и еще около 5% - роялти "Антонову" за авторское право.