Международная палата судоходства обеспокоена повышением сборов за прохождение Суэцкого канала, сообщили SeaNews в организации. Как известно, с мая плата вырастет на 2-5%.
Аргументы генерального секретаря ICS Питера Хинчклиффа: "Большинство операторов, занятых в международных морских перевозках, работают в худших рыночных условиях, чем когда бы то ни было, из-за избытка судов и дефицита грузов. Сейчас не время объявлять о повышении сборов, которое для ряда сегментов рынка будет очень и очень чувствительно, и которое многие судовладельцы не смогут переложить на плечи своих клиентов".
Хинчклифф отметил, что понимает желание Египта подзаработать на судоходстве в свете того, что доходы от эксплуатации Суэцкого канала являются основным источником поступления валюты в страну. "Но эффект от повышения будет таков, что он только подтолкнет тех судовладельцев, кто уже рассматривал маршрут в обход мыса Доброй Надежды в качестве альтернативы", - подчеркнул генсек ICS.
По мнению палаты, маршрут в обход мыса Доброй Надежды уже становится не таким дорогим, учитывая, что многие суда работают на пониженной скорости. А угроза пиратства в Аденском заливе и Красном море вместе с нестабильной ситуацией в Йемене снижает привлекательность Суэцкого канала. Плюс недавние беспорядки в Порт-Саиде и Исмаилии вызывают беспокойство по поводу безопасности в самом Суэцком канале.