На сегодняшний день возник риск монополизации украинского авиационного рынка, считает генеральный директор авиакомпании "Визз Эйр Украина" (Киев, входит в группу Wizz Air) Акош Буш, передает Интерфакс-Украина.
"В последнее время на авиационном рынке произошли некоторые изменения, и мы можем назвать их неблагоприятными, потому что они заключались, в частности, в отмене рейсов и уменьшении емкости пассажиропотока на таких важных направлениях, как Стамбул, Москва, Неаполь, Прага, Тель-Авив, Варшава и другие города", - сказал он на пресс-конференции в Киеве во вторник.
По словам Буша, в результате пострадали пассажиры и репутация авиационного сектора экономики Украины.
Напомним, в конце года Хозсуд Киевской области возбудил дело о банкротстве "АэроСвита" по его же собственному заявлению из-за больших долгов. В течение трех недель после этого маршрутная сеть перевозчика сократилась до шести направлений: из Киева в Ивано-Франковск, Днепропетровск, Нью-Йорк, Бангкок, Пекин и Ташкент.
Часть международных направлений "АэроСвита" заняла авиакомпания МАУ, которая также получила в свой флот недавно взятые в лизинг "АэроСвитом" два новых Boeing 737-800. Кроме того, в начале января прекратила полеты "Днеправиа", а в отношении "Донбассаэро" и вовсе была начата процедура банкротства. Эти две авиакомпании вместе с "АэроСвитом" входят в "Украинский авиационный альянс".
Между тем, на рынке появились слухи, что акционер "АэроСвита" Игорь Коломойский купил долю в МАУ и, таким образом, через некоторое время на рынке будет одна мощная авиакомпания, которая и займет назначения "АэроСвита". Так, известно, что МАУ с летнего расписания получает в свое оперирование десять международных маршрутов своего главного конкурента (по заявлению самой авиакомпании".