Министр экономики ФРГ Филипп Реслер, предложил снизить нагрузку на федеральный бюджет путем приватизации государственных компаний, пишет РБК Daily.
В число этих компаний могут попасть Deutsche Telekom и Deutsche Bahn.
Согласно информации газеты Die Welt, в недрах немецкого Министерства экономики подготовлен документ, в котором за подписью г-на Реслера предлагается продажа принадлежащих государству долей в ряде концернов. “Государство должно выйти из состава акционеров промышленных компаний и финансовых институтов”, — отмечается в документе. Ожидается, что это принесет в госказну миллиарды евро. Для выработки же конкретных предложений на этом направлении министр предлагает “максимально срочно” созвать экспертную комиссию.
Официальный представитель Минэкономики ФРГ существование документа подтвердила, однако воздержалась от ответа, каковы будут конкретные последствия появления этого доклада. Не пояснила она также, намерен ли лидер свободных демократов вынести свой план на обсуждение коллег по правящей коалиции — партий ХДС/ХСС и СвДП. Продажа принадлежащих государству пакетов акций могла бы ускорить запланированное на 2016 год формирование сбалансированного госбюджета, указывается в документе. Еще одной инициативой г-на Реслера в связи с этим стало предложение о перечислении в казну прибыли государственного кредитного банка KfW.
Со ссылкой на Министерство экономики Die Welt сообщает, что участие немецкого государства в концерне Deutsche Telekom измеряется номинальным капиталом в объеме 1,67 млрд евро, а в банке KfW — 1,8 млрд евро. Полностью принадлежит государству железнодорожный концерн Deutsche Bahn (номинальный капитал — 2,1 млрд евро), а также ведомство по обеспечению безопасности гражданской авиации Deutsche Flugsicherung (DFS) и агентство офисной и жилой недвижимости TLG Immobilien. Кроме того, в федеральной собственности находятся пакеты акций немецкого почтового концерна Deutsche Post и таких крупных аэропортов, как Берлин — Шенефельд, Кельн — Бонн и Мюнхен.
Ранее Социал-демократическая партия Германии (СДПГ) уже предлагала провести IPO концерна Deutsche Bahn, однако инициатива привела лишь к ожесточенным спорам и внутрипартийным конфликтам среди социал-демократов. В результате тогдашняя правящая коалиция ХДС-ХСС и СДПГ от этого плана отказалась.
Читайте также материал ЦТС Железнодорожная реформа в Германии: сила государства