В троллейбусное депо Одессы прибыли три подержанных троллейбуса модели Skoda 21Tr из шести, закупленных в этом году в Чехии за 300 тысяч евро, передает Думская. Напомним, еще три прибудут до конца года. Ранее сообщалось, что это будут модели Skoda 14Tr.
КП "Одесгорэлектротранс" купило полунизкопольные Skoda 1997–1998 годов выпуска в чешском городе Градец-Кралове, где их сняли с маршрутов и хотели уже отправить на списание.
Пользователи Одесского транспортного форума, которые представляются сотрудниками депо, утверждают, что для новых-старых "Шкод" нет запчастей: в Одессе такие машины никогда не эксплуатировались.
Кроме того, один из троллейбусников отмечает, что машины находятся не в самом хорошем техническом состоянии: "...Посмотри внутри и увидишь сквозные дыры на куполах колес, везде латки, потертости, короче гнилье еще то))) Их еще до ума доводить и доводить, а запчастей нет", — пишет один из пользователей.
Отметим, что нормативный срок службы троллейбуса составляет 10 лет. Из 9 чешских троллейбусов Одессы три имеют возраст 17 лет, остальные шесть — 14–15 лет. Правда, подавляющее большинство одесских троллейбусов еще старше — советские машины "ЗиУ", которые сейчас работают на улицах города, выпущены в 1987–1992 гг. Сочлененные ЮМЗ-Т1 — в 1992–1996 гг., обычные ЮМЗ-Т2 — в 1996–2003 гг.
Из общего парка в 160 машин, новыми могут считаться только 26: шестнадцать российских "Тролз-Мегаполисов" 2009 года выпуска и десяток троллейбусов, собранных в 2005–2006 гг. прямо в депо из машинокомплектов и оформленных как капитальный ремонт старых машин.