Экспорт украинских вагонов в Россию может сократиться, прежде всего, из-за ряда инцидентов с отечественными грузовыми вагонами и неудач с выводом новых продуктов, передает Дело со ссылкой на Украинские новости.
Так российский "Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте" в очередной раз приостановил действие сертификатов соответствия на боковые рамы тележек грузовых вагонов Кременчугскому сталелитейному заводу из-за нарушения качества. С проблемами при выводе нового продукта на рынок может столкнуться и Крюковский вагоностроительный завод, инвестировавший в покупку лицензии у американской компании AmstedRail на производство грузовой тележки для своих вагонов по новейшей технологии Motion Control.
Как стало известно, по результатам проведенной РЖД первой контрольной проверки уже находящихся на сети вагонов, в самой конструкции обнаружены изломы, а основные показатели износов деталей этой тележки превышены в два раза относительно ожидаемых. При этом вагоны на "инновационных" тележках Motion Control прошли всего 25 тыс. км при заявленном ресурсе в 500 тыс. км.
Среди вскрывшихся проблем — высокий износ фрикционных планок, при неисправной работе которых вагон начинает раскачиваться и может "спрыгнуть" с пути. Еще одним техническим недостатком стал излом чаши подпятника, при котором под совершающим поворот вагоном тележку заклинивает и он сходит с рельс. Обнаружен также сверхнормативный износ колпаков скользуна, что приводит уже к разбиванию самой поверхности путей.
По словам старшего аналитика ИГ "Арт Капитал" Алексея Андрейченко, сегодня "украинским предприятиям необходимо увеличить расходы на модернизацию производственных мощностей, введение новых технологий при производстве грузовых вагонов и улучшение качества этой продукции".
Впрочем не все эксперты считают, что проблема заключается именно в качестве вагонов. По словам директора ГП "Украинский научно-исследовательский институт вагоностроения" (ГП "УкрНИИВ") Анатолия Донченко, Россия просто защищает свой рынок. "Это направленная политика по защите своего рынка. В России быстрыми темпами открывают новую линию на "Уралвагонзаводе", делается линия на Тихвинском вагонзаводе и еще одном предприятии. Кроме того, увеличивается импорт китайского литья, и существует опасность, что это может вытеснить с российского рынка украинскую продукцию", — резюмирует эксперт.