Бразильский самолет Embraer 190, считающийся главным конкурентом Sukhoi Superjet 100, получит российский сертификат и выйдет на рынок России. Сегодня, 13 декабря, Межгосударственный авиационный комитет (МАК) должен выдать на эту модель сертификат типа, пишет Коммерсантъ со ссылкой на источники.

Вместимость среднемагистрального реактивного Embraer 190 — до 114 кресел. Дальность полета с пассажирами — 4 тыс. км. Каталожная цена составляет около 40 млн долл. Это одна из самых новых машин в линейке бразильского производителя. Самолет был презентован рынку в 1999 году в Париже, первая поставка состоялась в 2004 году. В СНГ шесть Embraer 190 у Air Astana, один — у Air Moldova, десять планирует получить "Украинская авиационная группа", четыре — Azerbaijan Airlines.

Источник, близкий к Embraer, сообщил, что компания оценивает емкость российского рынка самолетов такого типа в 300 машин до 2020 года.

Топ-менеджеры Embraer не раз заявляли о желании выйти с этим самолетом в Россию. Но заявка в МАК на получение сертификата была подана только весной.

Источник, близкий к "Аэрофлоту", рассказал, что потребность перевозчика в самолетах такого типа на ближайшие годы составляет около 50 машин, из них 30 — это уже заказанные SSJ-100. При этом "Аэрофлот", как госкомпания, скорее всего, продолжит в дальнейшем покупать российские лайнеры.

Пресс-секретарь UTair Елена Галанова считает, что Embraer 190 будет востребован на российском рынке. "После запрета эксплуатации Ту-134 есть дефицит реактивных самолетов вместимостью 100 кресел, — пояснила она. — Они очень эффективны для эксплуатации на пассажироемких коротких и средних плечах". UTair будет рассматривать возможность закупки Embraer 190.