Унификация тарифа на порожний пробег, введенная на сети РЖД для универсального подвижного состава с 1 ноября 2012 года, уже дала первые положительные результаты. Об этом на круглом столе в рамках конференции "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство" заявил и.о. заместителя руководителя Центральной дирекции управления движением РЖД Роман Баскин, передает РЖД-Партнер.

По словам спикера, в целом о влиянии унификации говорить пока рано, однако дирекция провела выборочный анализ итогов ноября по сравнению с октябрем в сегменте черных металлов. Он показывает сокращение количества повагонных и групповых отправок и рост, в свою очередь, маршрутных — на 8%.

Так, если в октябре на 30 станций Северо-Кавказской железной дороги направлялось по 1–2 вагона, то с 1 ноября весь этот поток консолидировано отправился на полигон Западно-Сибирской железной дороги. Снизилось адресование полувагонов под погрузку строительными грузами и на других дорогах, например на Октябрьской ж/д — на 46%, на Дальневосточной — в два раза. Причиной называется то, что операторы потеряли интерес к схеме "отмывки тарифа", которая с унификацией приказала долго жить, что и привело к укрупнению порожних потоков.

Кроме того, увеличился процент сдвоенных операций. Как рассказал Баскин, в 2011 году дирекция составила список из 25 станций, по которым число сдвоенных операций стремилось к нулю, что создавало на сети лишний трафик. После 1 ноября количество единиц подвижного состава, отправленного с этих станций в порожнем состоянии, сократилось в целом на 12%, по некоторым из них показатель достигает 49%.

По оценке исполнительного директора НП "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" Дмитрия Королева, унификация приведет в итоге к сокращению потребного парка на 10–12% от уже имеющегося, что еще больше увеличит профицит вагонов в отрасли.