Сегодня на верфи Mitsubishi Heavy Industries в Нагасаки началось строительство первого LNG-танкера серии Sayaendo. Mitsubishi позиционирует проект как газовоз нового поколения, передает SeaNews.

Главной его конструктивной особенностью является то, что вместо традиционных полусфер, закрывающих сферические грузовые танки типа Moss, у него будет одно сплошное перекрытие, интегрированное с корпусом.

В Mitsubishi Heavy Industries считают, что такое решение, с одной стороны, облегчает обслуживание, а с другой — улучшает аэродинамику судна. При этом при сохранении жесткости конструкции судна снижается ее вес и объем. Длина LNG-танкера составит 288 м, ширина — 48,9 м, осадка — 11,5 м, дедвейт — 75 тыс. т. Он сможет принимать на борт до 153 куб. м сжиженного газа.

На сегодня заказано пять таких судов. Совладельцами двух, в т.ч. сегодняшнего газовоза, будут Osaka Gas International Transport Inc., 100%-ная дочка Osaka Gas, и MOL. Сдача первого судна намечена в 2014 финансовом году, т.е. до 31 марта 2015 года.