Национальная железнодорожная компания Эстонии EVR CARGO обновила прогноз падения грузопотока на следующий год — теперь ожидается, что объемы перевозимых грузов сократятся не на 20, а на 25%. Об этом сообщает ERR.
Падение наблюдается и в этом году. "В первую очередь упали объемы перевозок мазута и топлива. На внутреннем рынке — угля", — сказал председатель правления компании Ахто Алтйыэ.
Среди главных причин эстонские железнодорожники называют развитие российского порта Усть-Луга, куда уходят грузы. При этом отмечается, что показатели Латвийской железной дороги (LDz) гораздо лучше, чем эстонской.
"Там две вещи: во-первых, у них перевозки химии, в т.ч. и из близлежащей Белоруссии. Во-вторых, перевозки угля, причем растущие. Тот уголь, который намного эффективнее и который мог бы идти через нас, сейчас идет через Латвию. Вот и объяснение", — прокомментировал эксперт по вопросам транзита Райво Варе.
Он добавил, что российский уголь перестали перевозить через Эстонию в ответ на "бронзовую ночь" в апреле 2007 года (перенос статуи Бронзового солдата из центра Таллинна на Военное кладбище, что сопровождалось массовыми беспорядками). Теперь уйдут и наливные грузы, а значит нужно привыкать жить в новых реалиях и срочно искать выход из ситуации. По мнению Варе, Эстония, проиграв Латвии, может еще отдать рынок и Литве.
"Речь идет о проекте, заявленном в Литве. Они собираются строить в Клайпеде глубоководный контейнерный терминал, который у нас в Мууга вроде и есть, но он недостроенный. И если они это успеют быстрее нас, то у них появится преимущество по принятию крупных контейнерных судов, что сразу увеличивает объемы перевозок в несколько раз. У нас для этого теоретически больше возможностей, но если там построят раньше, то мы потеряем рынок на долгое время", — считает Варе.
Помимо Эстонии и Литвы работы по строительству контейнерных терминалов ведутся в Латвии, а также в Санкт-Петербурге.