ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в 2013 году разместит четырьмя траншами нерыночные ("инфраструктурные") облигации на общую сумму 100 млрд руб. (3,2 млрд долл.). Об этом заявил заместитель начальника департамента корпоративных финансов компании Павел Ильичев в понедельник на пресс-конференции, передает Интерфакс.

"То, что касается привлечений — 203 млрд руб., из которых 100 млрд руб. — это привлечение средств путем "инфраструктурных" облигаций", — заявил Ильичев. Он добавил, что остальные средства будут привлечены за счет рыночных займов: еврооблигаций, корпоративных и биржевых облигаций и прочих инструментов.

По его словам, "инфраструктурные" облигации в размере 100 млрд руб. также планируется привлекать в 2014–2015 гг. Возможно часть "инфраструктурных" бондов, предусмотренных на 2014 год, будет размещена в конце 2013 года.

По словам Ильичева, объем заимствований в 2014–2015 гг. будет ниже, чем в 2013 году. "В абсолютных цифрах, по нашим предварительным взглядам, на 2014–2015 гг. мы имеем меньший объем привлечений, чем в 2013 году. 2013 год — пиковый", — заявил он.

Он заявил, что пока финансовый план базируется на консервативном представлении о том, как будет строиться инвестиционная программа компании.

Как сообщалось ранее, облигации, выпускаемые РЖД для привлечения средств на развитие ж/д инфраструктуры, будут размещаться в пользу Пенсионного фонда РФ. В минувший четверг Ильичев заявлял, что в 2013 году этот инструмент может стать для компании основным источником заимствований. Он напомнил, что в 2013 году РЖД намерены разместить по этой схеме долговые бумаги на сумму порядка 100 млрд руб. со сроком обращения от 15 до 20 лет.

За счет инфраструктурных облигаций РЖД планируют финансировать проекты со сроком окупаемости в течение 15–20 лет.
РЖД оценивают дефицит средств на развитие инфраструктуры до 2015 г. в 400 млрд руб. Привлеченные деньги монополия хочет направить на капитальный ремонт путей, строительство ответвлений, устранение "узких мест" и другие проекты, при этом в уставный капитал вносить их не планируется.