Бразильская горнодобывающая компания Vale вернулась к обсуждению с китайским правительством и местными судовладельцами вопроса о возможности захода в порты КНР своих мегарудовозов (very large ore carriers, VLOC), использование которых существенно уменьшило бы транспортные затраты компании на поставку сырья, пишет «Металлоснабжение и сбыт»
По данным Vale, каждое из таких суден, способное перевозить 400 тыс. т железной руды, может также сократить выбросы углекислого газа на 35%, по сравнению с 200-тысячными балкерами.
Однако еще в начале февраля 2012 г. Министерство транспорта Китая объявило о введении новых правил, ограничивающих портам право по принятию VLOC — по соображениям транспортной и экологической безопасности.
Хотя Vale заявила, что ее азиатские поставки не пострадают от этого решения, очевидно, что целесообразность строительства флотилии мегабалкеров общей стоимостью 2,35 млрд долл. оказалась под вопросом.
Впоследствии бразильская компания построила распределительные центры на Филиппинах, в Малайзии и Омане, чтобы перегружать в них сырье, предназначенное для Китая, на суда с меньшим водоизмещением. Однако до сих пор полноценное использование VLOC для экспорта в КНР является важной составной частью новой логистической схемы Vale, включающей всеобъемлющую систему судов, плавучих перевалочных станций и распределительных центров, которая, как ожидается, начнет работу с 2014 года.